Банкротство физлиц: как отвечать на звонки коллекторов

БФЛ звонки коллекторов

Банкротство физических лиц единственная законная возможность избавиться от кредитных долгов. Эта юридическая процедура очень медленно, но набирает обороты в России. Для юристов это прекрасная возможность наработать портфель выигранных дел и заработать. Должникам, добросовестным плательщикам, попавшим в трудное финансовое положение – спасение от финансовой несвободы. Итак, Вы решили банкротиться, а звонки из банка или от коллекторов портят Вам кровь. Как отвечать коллекторам и когда перестанут звонить – пожалуй, это главные вопросы находящихся в стрессе должников.

Главное, не нужно бояться звонков. Помните, звонки юридической силы не имеют, их цель донести до Вас некую информацию от кредитора. Звонят наемные сотрудники, их задача – заставить Вас платить. Это не юрист, не руководитель отдела по работе с проблемными кредитами — обычный сотрудник у которого прописаны скрипты (сценарии) разговора с клиентами. Если Вы взяли трубку, ведите себя уверено и даже нагло, так же как ведет себя звонящий. Не ведитесь на уловки и психологическое давление против Вас.

Уловка 1. Долг растет, если не выплатите сейчас, он вырастет до небес. Правда состоит в том, что если Вы решили пройти процедуру БФЛ, то с Вас будут списаны абсолютно все долги по основному долгу, проценты, штрафы, пени, неустойки. Даже если на банкротство подаст кредитор и выиграет дело, платить Вам придется только по основному долгу и процентам. Снизить неустойки, пени, штрафы можно по 333 ГК в ходе судебного разбирательства.

Уловка 2. Приедет специалист, Вы должны открыть ему дверь, а он опишет имущество. Правда, в том, что Вы не обязаны никого ждать, впускать, давать возможность осматривать жильё. Такие права имеет только пристав-исполнитель.

Уловка 3. Долг по банкротству Вам не спишут. Это откровенная дезинформация.

Уловка 4. Звонящий говорит, что фиксирует факт неоплаты долга. Ваш же ответ содержит формулировку о процедуре БФЛ или говорите, что платить будете, но сейчас нечем.

Уловка 5. Звонящий речевым сообщением (СМС или почтой) информирует о том, что против Вас возбуждается уголовное дело по статье мошенничество. Если Вы сделали хотя бы один (или несколько) платеж по кредиту, то основания для возбуждения дела нет. Если бы у кредитора реально была возможность возбудить против Вас подобное дело, то он не стал бы Вас предупреждать.

Отвечайте смело и уверенно, что банк сам дал Вам кредит без должного обеспечения (залога, поручительства и созаемщиков). Были деньги платили, ситуация изменилась, платить не могу. Ваше право не брать трубку, не общаться с представителями банка, менять телефонные номера. Отдельная история — прессинг третьих лиц банками, коллекторами. Третьи лица — это Ваши родственники, друзья, знакомые, коллеги. Это абсолютно незаконные действия, вывод — не общаться.

Когда перестанут звонить коллекторы, банки?

При подаче Вами заявления на банкротство физических лиц, звонки прекратятся в дату первого суда, когда суд применит в отношении Вас одну из процедур: реструктуризацию долга или процедуру реализации имущества. Это примерно через два-три месяца после обращения в арбитражный суд.

Если Вы не инициируете процедуру признания себя банкротом, то у Вас возникает право полностью отказаться от общения с кредитором (или лицом его представляющим) через 4 месяца с момента последней оплаты. Данное право устанавливается законом № 230 «закона о коллекторах». Для этого необходимо уведомить каждого Вашего кредитора по форме заявления службы судебных приставов. В случае, если взаимодействие со стороны кредитора продолжится, смело направляйте требование привлечь к административной ответственности звонящего в ФССП.