Верховный суд продолжает вносить ясность в процедуру банкротства физических лиц. Так в отношении вопроса об общем долге банкрота и его супруга постановлено, что партнер не влечет солидарной обязанности по погашению обязательств супруга – банкрота. В счёт погашения долга может быть взыскано только совместно нажитое имущество, а не личные активы супруга.
Так же ВС рассматривает вопрос о поиске баланса между интересами кредиторов и выплатами на содержание несовершеннолетних детей обанкротившегося гражданина. Подобные случаи часто встречаются в судах, и зачастую трактуются не в пользу детей. Очень схожая ситуация складывается при определении границ между правом должника на юридическую помощь и интересами кредиторов.
Сбербанк не ожидает резкого роста числа корпоративных банкротств в 2023 году. Мораторий на процедуру банкротства, объявленный 1 апреля, действовал по 1 октября. По мнению экспертов это стало основным фактором снижения общего числа банкротств в 2022 году на 12,2% к предыдущему году. В сравнении с «пандемийным» периодом так же отмечена тенденция к снижению данных показателей. Представители бизнеса тревожатся ростом числа банкротств, инициированных налоговыми службами, высказывая опасения трендом на усугубление финансовых проблем корпоративного сектора. Банкротство физических лиц медленно, но стабильно набирает обороты.
Министерство экономического развития РФ планирует внести в ГД законопроект коррекции процедуры внесудебного БФЛ. Законопроект предусматривает сокращение срока повторного банкротства до 5 лет, снижение нижнего порога суммы долга до 25 тысяч рублей и увеличение потолка до 1 млн. рублей. К процедуре ВСБ получат доступ граждане, чей основной доход составляют социальные выплаты.